9 сентября, Marshall Jefferson @ Arena
Это самый что ни на есть ветеран dance-движения.

До конца 70-х сын полицейского и учительницы считал, что быть ему среднестатистическим американским бухгалтером. Но судьба распорядилась кардинально иным образом.

В молодые годы Джефферсону посчастливилось попасть в культовый чикагский хаус-клуб Music Box. И что бы вы думали? Юноша, заслушивавший до этого времени кассеты с громыханием Deep Purple и Black Sabbath, в буквальном смысле поменял ориентацию (музыкальную), перейдя на хаус. Новая музыка настолько вставила человека, что вскоре он решил пробовать свои силы в ее написании и потратил кучу денег на музыкальное оборудование: клавиатуру Roland JX8P, драм-машины Roland 707, 909 и 808, синтезаторы TB-303 и Tascam. Пользоваться этим Маршалл не умел, учился самостоятельно, мелодии подбирал методом тыка, но что самое удивительное – у него это получалось!

Правда, случилась другая неожиданность – Маршалл шел впереди своего времени: и если его хаус-треки Go Wild Rhythm Trax и I’ve Lost Control охотно крутили пиратские радиостанции, то клубы, предпочитающие хип-хоп и грув, пока не были готовы к новому течению и народ покидал танцполы, недоуменно пожимая плечами.
Но Джефферсон не унывал, одним из первых в Штатах стал глашатаем эйсид-хауса (это он помог DJ Pierre, Spanky и Herb J записывать культовый трек Acid Trax), затем ему полюбился прозрачный и трепещущий дип-хаус (в этом жанре он создал свой любимый до сегодняшнего дня трек Open Your Eyes), в общем, разноплановый такой дядька, этот Маршалл, но в историю танцевальной музыки он все равно вошел как один из апологетов классического чикагского хауса. И с этим не поспоришь. Поэтому прийти на него поглядеть и послушать в Arena Night Club стоит со всем пиететом и уважением, на которые способен порядочный клаббер. Как в музей. Только с танцами и горячительными напитками.

Изображение