В три приема (на работе) совершил отсмотр сего удивительного творения Пьера Паоло Пазолини.
Во-первых, Пазолини считается атеистом и коммунистом. А кроме того, изрядным извращенцем. Тем удивительнее, что "Евангелие" дает прочувствовать, что такое Вера.
"If you know that I am an unbeliever, then you know me better than I do myself. I may be an unbeliever, but I am an unbeliever who has a nostalgia for a belief." -- Pier Paolo Pasolini (1966)
Лично я понял, что я не агностик и не атеист даже, а просто пофигист. Христос не просто говорил, что неплохо бы относиться друг к другу лучше (потрясающая интерпретация Дугласа Адамса), он требовал куда большего, зато и обещал больше, что видно из сцены со смоковницей. Об этом же говорят многие учения вроде Буддизма, но это бесполезно объяснять, в это надо верить, а я не верю.
Во-вторых, впервые библейские сюжеты я видел с такой жизненной ясностью. Даже "Страсти Христовы" не сравнятся, то был просто красивый фильм. А тут: Христос - вот он, вот сила, которая двигала людей, и он пришел не с миром, он пришел воевать с людьми за их души и переделывать общество, он разделил поколения. Если немного отвлечься от того, что Иисус весь фильм ходит и говорит, то он напоминает латиноамериканского идейного военачальника Аурелиано в "Сто лет одиночества", или Вито Корлеоне, которые боролись в первую очередь за дорогих им людей.
Во всем фильме три красивых человека: Иисус, его мать и ангел-вестник. Все остальные уродливы, их лица как будто застыли от напряжения в причудливых физиономиях и никогда не улыбаются. И в фильме нет ни одного сколько-нибудь известного актера, Пазолини набирал народ прямо на месте сьемок, в большинстве - из местного населения.
Вывод же из фильма для меня тот, что надо читать Библию, может теперь это будут не столь пустые слова... Вообще, при чтении современной литературы приходится постоянно обращаться к классике (к сожалению, только мировой, а не русской), и надо думать, старейшие тексты следует знать в первую очередь