19 октября Ледовый Дворец Muse
19 октября 2007 22:00
Ледовый Дворец
Muse

Изображение

Ледовый дворец.
Время: пятница, 19 октября. Сбор гостей в 21.00.
Выступают: Muse

«Are they fucking Stones or what?» — охранник самолетного ангара на окраине Торонто беззлобно подшучивает над отстоявшими километровую очередь на вход, явно не подозревая, насколько он близок к истине. Полтора месяца назад Muse стали первой группой, отыгравшей на обновленном «Уэмбли»: два концерта, 180 тысяч зрителей, одна нереализованная задумка — на ранцы с турбореактивным двигателем как средство доставки музыкантов на сцену местный муниципалитет наложил вето. Тремя днями ранее группа метала гром и молнии на рок-фестивале в Японии, на лыжном курорте под славным названием Наеба. На повестке же дня сегодняшнего — несуразный гигант аэродром, не досчитавшийся многих зрителей из-за одного лишь местоположения: лень им, видите ли, ехать к черту на рога на ночь глядя.

Muse не привыкать к сомнительному антуражу — достаточно вспомнить их предыдущие визиты в Россию (участие в презентации русского NME в компании клиентов «Нашего радио», выступление на фестивале каскадеров перед горсткой преимущественно случайных людей). Таковы издержки их сатанинского трудолюбия: вскоре после концерта в Ледовом нынешнее турне группы докатится до отметки в 200 концертов; вам, fucking Stones, и не снилось.

Спору нет, теперешним Muse к лицу «Уэмбли» или, на худой конец, стадион «Петровский» — чтоб разноцветных лампочек на сцене мигало побольше, а лазеры лупили подальше (в конце концов, в гастрольной команде рок-трио что-то около шестидесяти человек), и очень, очень желательно, чтобы в небе разливалась полная луна. Muse играют высоковольтный прог-рок, по которому хорошо заметно, что симпатии солиста Мэттью Беллами поделены между композитором Рахманиновым и Rage Against the Machine. Постоянно балансируя на грани нервного срыва, Muse вложили принципиально новый смысл в понятие «помпезность». Исправно следуют они и священным заветам Spinal Tap: чем больше единиц в шкале громкости, тем лучше; при приближении к динамикам волосы встают дыбом. Я наблюдал за превращением Muse из юных актеришек в матерых драматургов в разных городах и обстоятельствах: от праздника корпоративного капитала Virgin Group в окрестностях Лондона до концертной премьеры прошлогоднего — блестящего — альбома «Black Holes & Revelations» в бельгийском захолустье. Но эти полтора часа в самолетном ангаре впечатляют совершенно по-новому, совсем иначе, не как спектакль, но как апокалиптический аттракцион, в котором найдется место и остросюжетному, и героическому, и смешному, — «Армагеддон», да и только.

В Петербурге начнется все, скорее всего, с «Knights of Cydonia» — одноименный клип к просмотру обязателен. Где-то рядом обязательно будет «Supermassive Black Hole» — неудержимый поп-фанк с ревущими, как на поминках, гитарами и марширующими по экранам трансформерами (будь Muse фильмом, его бы определенно снимал Майкл Бэй). Будут программные перелицовки песен Нины Симон и The Shadows, будет экзистенциальная считалочка «Time Is Running Out», никак не обойдется без «New Born» — потогонного, кровоточащего и попросту лучшего сочинения Muse. Будет, наконец, убойная смычка из песни под названием «Стокгольмский синдром» и песни с припевом «Ты будешь гореть в аду». Что тут добавить? Все на колени. Оркестр, туш.